МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
село Троицкое
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    Нормативно-правовая база

    Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями).
    Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ
    Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
    Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
    Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".
    Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
    Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 "О направлении информации" (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.    Оборудованных учебных кабинетов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе нет.
    Обеспечение доступа в здание школы детей-инвалидов и детей с ОВЗ.    Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание детей-инвалидов и детей с ОВЗ: -     приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности; -     по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности отражающий оценку соответствия уровня доступности заявленным законодательством РФ требованиям; -     разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию на 1 сентября 2017 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности: содействие ребенку-инвалиду при входе в образовательную организация и выходе из неё, информирование о доступных маршрутах подхода к школе, адаптация официального сайта образовательной организации для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих)
    Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ    В школе организовано сбалансированное  двухразовое питание. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях.
    Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ    Медицинский кабинет в школе отсутствует. В образовательной организации с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; -  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательной организации; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ    Обучающиеся  имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в специально оборудованном кабинете информатики. Ограничение доступа к ресурсам несовместимыми с задачами обучения и воспитания реализовано с использованием контентного фильтра. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie